AOzd6ItJf24В связи с открытием благотворительного марафона «Добрый Новосибирск» наш корреспондент решил получше познакомиться с благополучателями марафона и рассказать их истории. Сегодня с нами побеседуют Екатерина и Сергей Реутт, учредители Новосибирской городской общественной организации помощи детям-инвалидам с ДЦП «Лучик света»

Кор.: У каждой организации есть своя история, когда возникла и чем сегодня занимается. А у вас есть такая история?

Екатерина: возник «Лучик света» в июне прошлого года (2012), мы проводим разные творческие занятия для детишек с профессиональными педагогами и различные праздники. Например, День именинника – это для нас уже традиционный праздник, мы поздравляем ребятишек, у которых день рождения летом, зимой, а сейчас собираемся поздравлять рожденных весной.

_g37VDKdtbU

Сергей: мы не хотим переделать мир, мы лишь хотим научить этих детей жить и научить других людей воспринимать их как равных себе. Поэтому мы подали заявку на «Добрый Новосибирск». Ведь наши дети такие же, как и все остальные, может быть в чем-то они и другие, но только в восприятии мира и эмоциональной отдаче.

Кор.: чем именно полезны занятия творчеством?

Екатерина: маторика и фантазия, воображение. Дети начинают думать и задавать вопросы. Но в первую очередь это маторика, у многих очень плохо развиты ручки и пальчики.

Сергей: все дети, какими бы они ни были, все равно дети. Каждый хочет по-своему проявить себя. Они ведь так же как и все ходят в гости, где-то бывают, и возможно у них нет особой возможности, но есть желание попробовать что-то новое, научиться. Это сильный импульс для развития ребенка.

nMOMkHfbcxMЧто-то нарисовать или слепить детям хочется даже чтобы увидеть свое «я». «Это я слепил, это мой рисунок». Для них это важно. Им нравится общаться и проявлять себя.

 

 

Кор.: в центре можно получить психологическую помощь?

Екатерина: да, очень часто мне звонят мамы, чуть ли не плача от отчаяния. Я разговариваю с ними, объясняю, как надо себя вести, успокаиваю. Иногда они приходят в центр, я наливаю им чаю, и мы беседуем. А потом меня благодарят и говорят, что я здорово помогла собраться с силами.

Я понимаю их боль, я понимаю, что они чувствуют. Бывает, что я настраиваю наших мам и оказываю им психологическую поддержку. Они могут позвонить мне в любое время, и я всегда с ними поговорю.

Профессионального психолога мы пока только планируем пригласить в центр.

Сергей: для некоторых родителей рождение такого ребенка – стресс. Возникают ситуации, когда человек просто сдает, сил не хватает. Тогда он звонит Екатерине, и она уже убеждает его и придает сил для продолжения занятий.

Занятия с профессиональным психологом нужны нам для того, чтобы он оценил ту ситуацию и тех детей, с которыми мы работаем,  чтобы родители могла задать все интересующие их вопросы. Нужно, чтобы психолог приходил лишь иногда, поэтому мы пока только прикидываем время, когда и как часто нужны занятия.

Екатерина: мне очень помогает мой муж. Бывает, что по вечерам я взахлеб рассказываю ему, как прошли занятия, каких результатов мы достигли, что ещё можно было бы сделать. Я получаю огромный заряд энергии и позитива от занятия с детьми. Это чувство ни с чем не сравнить и ни за какие деньги не купить.

Кор.: занятия проходят только для детей, или в них принимают участие родители?

Екатерина: родители обязательно присутствуют на занятиях. Мы учим их заниматься с детьми дома, чтобы они могли так же самостоятельно развивать маторику пальчиков, ручек. Педагог по творчеству показывает, как правильно учить и помогать ребенку во время занятий.

Сергей: многое зависит от педагогов и от окружения. Педагог может быть сколько угодно профессионалом, однако ребенок к нему не пойдет на контакт. Он будет выполнять задания, но никогда не улыбнется и не протянет ручки. Это как в школе, для кого-то один учитель любимый, а для кого-то нет.

Екатерина: я всегда говорила, что для того, чтобы все удалось, надо любить свою работу. Для меня моя работа – это моя жизнь.

Кор.: Сколько детей занимается в «Лучике»?

Екатерина: сейчас на базе нашего центра находится 20 ребятишек. У нас группа небольшая, так как мы работаем с ДЦП, а привозить к нам детей с таким заболеванием бывает тяжело, ведь мы базируемся на левом берегу.

Кор.: детки с ДЦП как-то делятся на группы?

Екатерина: есть дети с сохранным интеллектом, с частично сохранным и с несохраненным интеллектом.  У нас в группе присутствуют все типы детей.

Я очень хотела, и так и получилось, что группа у нас очень душевная. Наши педагоги и мы очень любим детей. Если у меня что-то не получается или я чего-то не знаю, то я организовываю собрание, на котором говорю родителям, что есть такие-то и такие-то проблемы или идеи, что они могут меня корректировать, что-то предлагать.

Кор.: как считаете, если ли смысл делить на детей на группы по успеваемости?

Екатерина: думаю, что нет, детки подтягивают друг друга на занятиях. Каждый раз я и сама узнаю них что-то новое, чему-то учусь.

Сергей: у нас пока очень маленькая группа, и я считаю, что лучше пусть их будет мало, но пусть им уделяется должное внимание. Пока мы не создадим полноценный коллектив, говорить о делении на группы рано.

Кор.: если не секрет, то сколько времени понадобилось ребенку с тяжелой формой ДЦП, чтобы достигнуть каких-то результатов?

Екатерина: примерно полгода.

Кор.: есть у вас какие-то планы по развитию организации?

Екатерина: в дальнейшем мы планируем оборудовать нашу группу сенсорным оборудованием, очень надеемся, что поможет нам в этом «Добрый Новосибирск».

vwN1mCocBAsНедавно мы в первый раз провели занятие с собакой – канистерапию. Все были в восторге, поэтому мы решили проводить их постоянно. Наш специалист – правильно обученный пес, те детки, которые раньше боялись собак, теперь спокойно подходили к нему, гладили и не испытывали страха.

Вы знаете, у нас как-то были обезьянки, с которыми можно было сфотографироваться. И детей это раскрепостило, они здорово реагировали на это. Они больше раскрывались во время развлекательных занятий. Я боялась, как ребятишки отнесутся к обезьянкам, но все обошлось и было по-настоящему здорово.dN5O_10RZaQ

Летом очень бы хотелось заняться иппотерапией. Я видела, как дети с ДЦП занимаются на лошади. Когда ребенок не может пошевелить даже головкой, он садится на лошадь и оживает. Такие занятия дают положительную динамику в развитии ребенка.

Сергей: родители наших детей раньше посещали такие занятия. Мы хотели бы организовать групповое посещение конных клубов, по 2-3 человека, чтобы понять способности каждого ребенка. Сейчас нам нужно только прописать грант и договориться с преподавателем, чтобы заниматься регулярно.

Многие наши преподаватели по творчеству и канистерапии – волонтеры, они приходят и занимаются с нами в свободное время. Мы к сожалению не можем пока оплачивать их труд, но стараемся привлекать внимание спонсоров в нашей организации и делать наши занятия регулярными.

В планах есть даже поездка на Алтай. Кто-то из наших родителей уже ездил в Анапу, поездка прошла вроде неплохо. Но про Алтай по ка много споров, потому что неизвестно, как будут чувствовать себя дети после четырехчасовой поездки, как разместиться там. Да и автобус не оборудован должным образом.

CI1KoiTNLM4Екатерина: Прошлым летом мы выезжали на Святой источник в Искитим. Про него рассказывают много разных историй. Там с нами был отец Евгений, который много рассказал о его истории и целебных свойствах. Говорят, что одна женщина неделю жила недалеко от него, каждый день делала омовения в нем и через какое-то время у нее обнаружилась положительная динамика к выздоровлению.

Наши детки тоже заметили его волшебные свойства. Путь в ту сторону занял 3 часа, в автобусе все быстро устали и капризничали, зато после источника, все чувствовали себя гораздо легче и спокойно перенесли обратную дорогу.

Лилия Шерсткова

Bookmark and Share
Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика